НГС, Красноярск,
31 августа 2018 г.
Автолюбители снова столкнулись с отказами в оформлении ОСАГО: как действовать в этом случае
561 просмотр
Пик проблем на рынке ОСАГО пришел в Красноярск летом 2017 года. Тогда оформление полисов превратилось в квест. В федеральных компаниях красноярцам отказывали по разным причинам: закончились бланки, водителю нет 27 лет, принимают только по записи и лучше оформить полис в интернете и распечатать на обычном листе. То программы «виснут». Также в страховых просили написать заявление, по которому полис выдадут через 30 дней. В региональных компаниях, таких как «Надежда», тем временем поток клиентов увеличился в 5 раз, и в некоторых отделениях по 20 человек ждали своей очереди на улице.
Сейчас напряженность сохраняется, говорит председатель краевого общества по защите прав автовладельцев Станислав Савчук:
— Все то же самое, уже меньше, но селекция сохраняется. Это делают не только крупные федеральные компании, а абсолютно все. Электронно застраховаться практически невозможно, много трудностей.
Трудности с оформлением полисов подтверждают и наши читатели, откликнувшиеся на опрос в нашей группе во «ВКонтакте». В меньшинстве остались те, кто без проблем сумел все сделать через региональные компании или онлайн: «Вбил номер техосмотра, данные авто 1995 года, без допников и цена с учетом водителя, оплатил визой. Распечатал полис».
У других с этим возникли сложности:
— Не могу ОСАГО сделать неделю, сайты не работают, а ВСК ненавязчиво предлагает сделать вместо неограниченной страховки ограниченную. Якобы не пропускает система. Лишений, ДТП и прочего нет, — делится Юлия.
— «Лада 2114», 2006 год, в мае кое-как в «Ингосстрахе», 4 дня в очереди, — пишет Сергей.
— В июле неделю не могла сделать, все компании отказывали. В «Согласии» сотрудники в коридоре сказали, что у них меньше 120 «лошадей» не страховать. Объехала тогда много компаний, только «СОГАЗ» сделал страховку. У меня «Хонда» 1998 года, — добавляет Анна.
— Папа так и не смог застраховать. Везде предлагают допстрахование. ОСАГО онлайн спасло бюджет.
Чтобы полис точно оформили, юрист советует обращаться в центральные офисы страховых компаний — там процент отказа меньше. В компаниях-агентах, говорит он, вам могут отказать или просто сказать без объяснения, что закрываются на обед. Тем более в последнее время стали очень распространены поддельные полисы.
Если вам отказывают, лучше запастись доказательствами — снять на видеокамеру или записать разговор на диктофон. А вместе с ними отправиться в отделение Центробанка на Дубровинского или оставить жалобу на их сайте. Именно регулятор контролирует страховые компании.
Впрочем, как показала практика, — по незнанию или другим причинам — красноярцы обходят ЦБ стороной. В самый пик отказов, летом 2017 года, пожаловались только 72 человека.
Мы уже давали полную инструкцию, как действовать, если вам отказывают в страховой компании. Во-первых, требуйте от страховщика письменный отказ с указанием причины.
«Объективно бывают сбои в работе базы данных АИС РСА или ЕАИСТО, из-за чего страховщик не может проверить коэффициент бонус-малус клиента или наличие у него техосмотра, — объясняет директор компании «Центр страхования» Кирилл Смолин. — Как правило, такие сбои быстро исправляются, и если вы откажетесь ждать, страховщик напишет в отказе реальную причину, которую контролирующие органы (РСА, ЦБ РФ и др.) способны проверить. Естественно, когда речь о неправомерном отказе, например, из-за якобы недостаточного возраста клиента, страховщик не будет писать отказ и почти наверняка оформит полис».
Если агент не собирается этого делать, смело включайте камеру и повторяйте свой вопрос. По ссылке вы можете найти информацию про электронный полис и «охоту» полиции на автомобилистов с поддельными полисами.
Вся пресса за 31 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 августа 2025 г.

|
|
BFM.Ru, 11 августа 2025 г.
В Т-банке появилась страховка от мошенничества

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 11 августа 2025 г.
Страховщик Сгибнев объяснил, как получить компенсацию за отравление в отпуске за границей

|
|
zakon.kz, 11 августа 2025 г.
Иностранец застраховал жизнь на 100 тысяч долларов и едва не лишился крупной суммы из-за налога в Казахстане

|
|
Forbes, 11 августа 2025 г.
ГТЛК намерена создать собственного страхового брокера

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 11 августа 2025 г.
Исследование НАФИ: автомошенники в Новосибирске привели к росту цен на ОСАГО по всей стране

|
|
Агроэксперт, 11 августа 2025 г.
НСА предложил преференции долгосрочным клиентам по страхованию ЧС и мультириск

|
|
Ведомости онлайн, 11 августа 2025 г.
Т-Банк запустил страхование от мошенников

|
|
РИА57, Орел, 11 августа 2025 г.
Суд взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой компании

|
|
AGRONEWS, 11 августа 2025 г.
Кубанские фермеры получили страховые выплаты после засухи

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 августа 2025 г.
ИИ в страховании: как Тайвань лидирует в автоматизации, и что стоит сделать Казахстану

|
|
ТурДом, 11 августа 2025 г.
За эвакуацию с Сейшел тяжело больного туриста требуют 18 миллионов рублей

|
|
КрымPRESS, 11 августа 2025 г.
РСА: средняя стоимость ОСАГО продолжает снижаться

|
|
Вечерняя Казань, 11 августа 2025 г.
Страховые мошенники взвинтили стоимость ОСАГО в Татарстане

|
|
Орелград, 11 августа 2025 г.
Страховщики выиграли дело о возмещении ущерба в порядке суброгации

|
|
Frank Media, 11 августа 2025 г.
ГТЛК планирует открыть своего страхового брокера

|
|
Интерфакс, 11 августа 2025 г.
НСА предложил страховщикам принцип «зеленого коридора» для долгосрочных клиентов по агрострахованию

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 11 августа 2025 г.
Пострадавшим из-за взрыва в Стерлитамаке выплатят по страховке до 3 млн рублей

|
 Остальные материалы за 11 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|